Статьи

DI-бокс для бас-гитары

DI-бокс для бас-гитары

-----

Какой тип директ-бокса лучше всего работает с бас-гитарой? Ответ прост: это зависит от... Фактически - от того, с каким типом баса ди-бокс будет использоваться. В данном материале мы рассмотрим два типа басов - с активной электроникой и с пассивной. Первые электрические бас-гитары были пассивными, например Fender Precision (впрочем, он и сейчас такой). Сигнал формировали магнитные датчики - когда металлические струны двигались в магнитном поле, датчик генерировал низкоуровневый сигнал. Далее, из инструмента сигнал шёл по кабелю на усилитель, в котором проходил серию каскадов для увеличения напряжения и силы тока до уровня, способного заставить двигаться другое электромагнитное устройство - динамик. Годами это работало хорошо, пока такая группа, как Beatles, не изменила всё! Проблема была в том, что фанаты на их концертах орали так громко, что басовый усилитель на сцене был уже не способен произвести "тычок" баса на громкости, достаточной, чтобы перекрыть крик толпы. Решение: послать сигнал с баса на систему звукоусиления. Эврика! Так родился директ-бокс. Первые директ-боксы были сделанными вручную черными коробочками с трансформатором внутри. Эти пассивные устройства получали сигнал с бас-гитары и разделяли его. Часть сигнала шла на инструментальный усилитель, а часть - в PA-систему, порой на расстояние 15-30 метров.

11 декабря 2016 г.

Рубрика "Господь делает чудеса"

-----

И снова рубрика "Господь делает чудеса". На этот раз объектом нашего внимания станет румынский исполнитель и композитор Adi Hentea.

   С самого детства у Adi появились проблемы со здоровьем. После рождения, находясь в роддоме, он заболел простудой, но врачи халатно отнеслись к лечению и это вызвало много осложнений. Особенно сильно стало ухудшаться зрение. В 2 года за границей ему сделали операцию на глазах, которая прошла успешно, и Adi стал хорошо видеть одним глазом. Это позволило ему чувствовать себя полноценным, таким же, как и другие дети.
Немногим позже, для того, чтобы полностью восстановить его зрение, родители решились ещё на одну операцию. Но в этот период власти не позволили выехать за границу, и они вынуждены были обратиться к местным румынским врачам. Эти врачи, видимо, не имея большого опыта в проведении подобных операций, по рассказу Adi, практиковались на нём и в результате их неудачных действий зрение снова стало падать на глазу, который видел хорошо.
   Самой главной мечтой Adi была музыка, ещё ему нравилось всё, что связано с техникой. Он рассказывает, что в детстве ему нравилось воспроизводить разные звуки на обычных предметах, которые были дома. Потом появилось желание поступить в музыкальный лицей на фортепиано, но родители были против. Дома у семьи был инструмент, и Adi стал самостоятельно постигать азы игры на нём, научился играть аккордами. Учась в 5 классе обычного лицея, родители поняли, что он упорно хочет заниматься музыкой и тогда позволили поступить в музыкальный лицей.
Так как возраст поступления на фортепианное отделение был уже слишком высок, Adi приняли на струнное отделение, где он стал учился играть на альте. Преподаватель всячески его принижала, говоря, что у него нет таланта, и что он не сможет заниматься музыкой. Учиться было тяжело, потому что нужно было читать ноты и партитуры издалека, но он почти ничего не видел. После первого семестра Adi покинул музыкальный лицей и вернулся в обычный. Но доучившись до 9 класса, он решил, несмотря на все трудности, снова поступить в музыкальный лицей. Никто не верил, что он сможет наверстать упущенное. Но благодаря большому упорству Adi смог закончить его.
   Adi всегда связывал своё будущее с музыкой. В период учёбы в музыкальном лицее он участвовал в конкурсах, фестивалях не только в своей стране, но и за её пределами, где исполнял поп-музыку и получил много премий. Когда ему исполнилось 13, родители стали активно ходить в церковь, и брали его вместе с собой. В этом возрасте он начал понимать многое о Боге и в его сердце стали приходить мысли, что ему нужно заниматься музыкой в церкви. Но, как говорит Adi, он отвечал Богу, что хочет идти своим путём по жизни и духовные вещи не входят в его планы на будущее. Но вскоре Бог изменил его жизнь.
   Однажды, сидя за фортепиано, Adi задумался о жизни и особенно о том, что несмотря не все его музыкальные успехи и достижения, ему чего-то не хватает. Несмотря на то, что в тот момент он уже очень плохо стал видеть, его это волновало не слишком сильно. Его волновало осознание пустоты в душе. Тогда он сказала себе, что только Бог может заполнить эту пустоту. Начав играть на фортепиано, он подумал о том, что в музыке может выразить свои чувства.
   После этого Adi решил для себя больше не участвовать в мирских мероприятиях, а использовать свой талант исключительно для прославления Бога.
После очередной операции, которую ему сделали в Бельгии, Adi окончательно потерял зрение. Операция прошла неудачно. 
   Это и был самый трудный момент в его жизни. Возникли мысли о том, что без зрения он никому не будет нужен, что он не сможет служить Богу и людям через музыку. Были даже и моменты, когда он молился, чтобы Бог забрал его никчемную, на его взгляд, жизнь. Единственное, что всё это время давало ему силы - это уверенность в том, что Бог всегда рядом! Конечно, семья и церковь тоже были большой поддержкой в этот трудный период жизни, когда нужно было учиться делать всё без возможности видеть, привыкать к новым обстоятельствам.
Позже Adi поступил в музыкальную академию и успешно закончил её!
Сейчас он продолжает заниматься музыкой, участвует в различных проектах, служит своим талантом Богу и людям.

Материал подготовили Александр Контузоров и Ольга Беглец.

07 ноября 2016 г.

Как Иисус Христос изменяет жизнь людей

-----

Как Иисус Христос изменяет жизнь людей.
Adi Gliga было 5 лет, когда родители отдали его в детский дом, так как были очень бедны и не имели средств к существованию и уходу за ребёнком. До 18 лет он жил там и познал всю силу одиночества и отверженности, жил в атмосфере агрессии, бесконечных драк и жестокости. Когда исполнилось 18, его определили учиться профессии плотника, но Adi это не очень нравилось, потому что с детства он мечтал петь.. Вскоре он сильно заболел, и из-за длительного отсутствия был исключён из колледжа. Adi некуда было идти, он спал в парках на скамейках в холоде, из-за чего ещё больше ухудшалось здоровье, еду искал в мусорных баках, жизнь шла в никуда. В один из вечеров он в слезах помолился, обращаясь к Богу за помощью, дав обещание, что если Бог ему поможет выбраться из этого хаоса и бессмысленной жизни, он посвятит Ему остаток своих дней! Спустя время он повстречал человека, который предложил ему сходить в церковь. Его приняли и для него Христос стал Господом, а церковь - семьёй, которой не хватало всю жизнь. С тех пор Adi ездит по Румынии и другим странам и несёт добрую весть спасения людям, которые нуждаются в Божьей любви, тёплом слове и понимании.

Предлагаю послушать песню "В поисках Любви" из его репертуара. 
Перевод: 
Смотрел на людей, что окружают меня
Искал кого-то, кого-то особенного.
Их любовь длилась меньше дня
Я понял, что просто теряю время
И решил быть первым, кто полюбит по-настоящему..

Хочу найти новый способ любить,
Хочу раскрыть новый способ понимания.

Иногда мне казалось невозможным любить
Время проходило, и я понимал,
Что любовь ,которую ищу - не земная любовь 
И тот, кто ее находит, спасается!
Я говорю о Его любви
О Божьей любви…

Материал подготовили Александр Контузоров и Ольга Беглец.

03 мая 2015 г.
Правильное использование микрофонов при записи

Правильное использование микрофонов при записи

-----

У вас есть микрофон хорошего качественного уровня, но вы не умеете с ним работать? Хью Робджонс даёт некоторые рекомендации. Если в вашу музыку вовлечены акустические инструменты, а может быть голоса, то на финальное качество вашей записи в полной мере повлияют ваши микрофоны и ваши действия с ними. Любопытно, что если весьма дешёвый микрофон расположить правильно, он может часто выигрывать у более дорогого аналога, но размещённого неверно. Ещё очень важно, как вы следите за вашими микрофонами, как устраиваете студию. Уделяйте внимание своим микрофонам, заботьтесь о них и тщательно продумывайте их расположение. Это секрет для покорения «большого звука».

Некоторые микрофоны имеют характерные специфики звука. У некоторых может быть повышено «присутствие», у некоторых преобладать бас и.т.д. Такие особенности могут оказаться нужными в тех или иных ситуациях, но могут снизить спектр возможностей по общему их использованию. Лучше всего делать выбор на микрофоне, который звучит нейтрально, и задействовать позиционирование для достижения требуемого характера звука.

14 августа 2014 г.
Коррекция тембра

Коррекция тембра

-----

С точки зрения инженеров частотная коррекция - это просто изменение тембра, однако в среде профессионалов-звукорежиссеров по-прежнему считается, что частотная коррекция (эквализация) - это процесс, делающий звук "ярким", "теплым", "жирным", "картонным", "ватным" … (продолжите ряд сами).

В этих кратких заметках мне хотелось бы рассмотреть эквализацию несколько в другом ракурсе, а именно, с точки зрения ее психоакустического воздействия. Ведь это - мощное средство манипулирования сознанием человека, сложнейшим образом связанное с эволюцией и выживанием homo sapiens как вида…

Для начала зададим себе вопрос: зачем мы вообще пользуемся эквалайзером? Почему иногда требуется изменить тембр звука?

13 августа 2014 г.
О записи электрогитары

О записи электрогитары

-----

За прошедшие годы конструкция и форма электрогитары, типы датчиков, методы записи — все подверглось эволюционным метаморфозам, и эта эволюция продолжается с все возрастающими темпами. Развивалась и техника игры на электрогитаре: это и нетрадиционная техника игры Стэнли Джордана, и MIDI-гитары Пэта Метини, и отход от традиционных форм (Flying V), и пластиковые деки гитар Fly, и «безголовые» гитары, впервые сделанные, по-моему, компанией Steinberger (не путать с производителем программных продуктов Steinberg).

Но, как и полвека назад, нет ничего проще, чем включить гитарный кабель в комбо-усилитель, поставить перед ним микрофон, а после нажать кнопку «запись». Несомненно, множество гитаристов записывает свой инструмент именно так, и во многих случаях такой классический подход дает неплохие результаты. Но как, какой, и где поместить микрофон? Какой тип и какую мощность гитарного усилителя выбрать, не беспокоя при этом соседей? А как насчет модных предусилителей и имитаторов кабинетов? Слово «гитарного» я выделил специально, так как это совершенно особый вид усилителей. И вот почему: если провести тестирование гитарных усилителей по современным аудиофильским стандартам (линейность АЧХ, коэффициент гармонических искажений, уровень шума) то ни один из них не прошел бы тест по большинству параметров! Все это не означает, что гитарные усилители хуже, — они просто предназначены для воспроизведения звука совершенно иного формата, и в этом они достигли совершенства.

13 августа 2014 г.

Нелегальное скачивание музыки

+++++

Всем привет, друзья! Хочу предложить вашему вниманию статью, в которой я постарался изложить свои мысли отностительно существующей проблемы, и в которой я призываю людей к большей ответственности.

    Прочитайте, пожалуйста, мои мысли внимательно, поразмышляйте, сделайте для себя правильные выводы. Я постарался написать максимально просто и доходчиво.

    Итак, тема, о которой я хочу поговорить – нелегальное скачивание музыки из интернета.

    Интересно, когда наши люди перестанут считать скачивание музыки  и песен из интернета без разрешения на то автора нормальным явлением? Ведь это – воровство в чистом виде, кто бы и как не оправдывался! Представьте ситуацию – Вы пришли в книжный магазин, нашли нужную Вам книгу, оторвали штрих-код, чтобы не сработала сигнализация на выходе (ой какие подробности), спрятали книгу под верхнюю одежду и вынесли её из магазина. Что Вы сделали? Да, да, Вы своровали книгу!

    К сожалению, с появлением «цифры», интернета и цифровых аудиозаписей людям не привили понимание того, как нужно относиться ко всем этим вещам. Меня волнуют конкретно цифровые аудиозаписи, поговорим о них. Так как цифровая запись – «вещь» нематериальная, то отношение к ней почему-то возникает следующее: а зачем я её буду покупать, если её выложили в интернет  и я её могу спокойненько и удобненько скачать, никто этого не заметит, и не будет меня ругать.

14 октября 2013 г.

Типичные ошибки звукорежиссеров при записи и сведении фонограмм

-----

Определить качество записанной фонограммы - задача довольно сложная. Для профессионалов критерия "нравится - не нравится" недостаточно. чтобы определить свои дальнейшие шаги, надо знать детальные достоинства и недостатки создаваемого звукового образа. полученный звук необходимо разделить, разъять на составляющие его компоненты. Так, например, поступают художники, оценивая в живописном полотне рисунок, цвет, перспективу, фактуру мазка, проработку деталей и т.д. Инструмент для такого анализа известен - это "Испытательный протокол OIRT". Он помогает звукорежиссеру быстро и упорядоченно оценить недостатки своей работы во время формирования звуковой картины и внести соответствующие поправки.

Поэтому и типичные ошибки начинающих звукорежиссеров удобно систематизировать, опираясь на этот документ. Предварительно следует отметить, что все входящие в протокол параметры находятся в тесной зависимости друг от друга, и, изменив один из них, нельзя не изменить остальные. Так, на прозрачность влияет сочетание пространственности и тембра: она улучшается при наличии ярких и ясных тембров и ухудшается при увеличении пространственных характеристик. Планы зависят от сочетания пространственности звуковых компонентов и их музыкального баланса, а их наличие, в свою очередь, влияет на прозрачность. многолетняя практика подсказывает, что плохо исполненное произведение никогда не будет эффектно и красиво звучать в записи. Ибо нестройная игра исполнителей неминуемо приводит к недостаточной прозрачности, а если исполнитель не вполне владеет инструментом, не получится красивый тембр.  

03 марта 2011 г.

Музыкальная индустрия от пиратства потеряла 240 миллиардов евро

-----

20 января Международная федерация звукозаписывающей индустрии (МФЗИ) опубликовала доклад, в котором отметила падение объемов продаж музыкальных записей во всем мире из-за пиратства и бесплатного скачивания альбомов через интернет.

Из всего объема музыкальных файлов, загруженных в 2010 году через интернет, 95% были скачаны пиратским способом, и только 5% составили лицензионная продукция, завил глава федерации Фрэнсис Мур.

По данным доклада МФЗИ, с 2004 года, когда начался стремительный рост музыкального пиратства, доходы мировой звукозаписывающей индустрии упали на 31%. По прогнозу федерации, с 2008 по 2015 год совокупные потери музыкальной отрасли от пиратства составят 240 млрд евро.

В 2010 году объемы цифровых музыкальных продаж увеличились на 6%, до $4,6 млрд. На долю продажи файлов через всемирную сеть сейчас приходится 29% доходов звукозаписывающей индустрии.

27 января 2011 г.
Форматы аудио

Форматы аудио

-----

В данной статье я хочу дать неполный перечень самых распространённых музыкальных форматов. С некоторыми мы больше знакомы, с некоторые меньше, например, кто пользуется на своём компьютере операционной системой Windows, тому практически незнаком формат файлов AIFF для Mac OS - аналог более известному формату WAV. Но суть не в этом

Сегодня форматов музыки существует "великое множество", отличаются они друг от друга разными алгоритмами сжатия звука, при этом сама степень сжатия выражается таким понятием, как битрейт.

Чем ниже битрейт, тем хуже качество звучания сжатого, перекодированного файла. Измеряется битрейт звука в килобайтах за секунду. Чтобы было более понятно, что собой представляет звук в зависимости от его битрейта, ниже представлена таблица, проливающая свет на этот вопрос:
800 bps — 800 бит/сек - минимальное качество чтобы голос был узнаваем.
8 kbps — 8 кбит/с - качество передачи голоса по телефону.
32 kbps — 32 кбит/с - качество AM.
96 kbps — 96 кбит/с - качество FM.
128–160 kbps — 128-160 кбит/с - стандарт качества.
192 kbps — 192 кбит/с - качество DAB (Digital Audio Broadcasting) цифровое радиовещание. Становится новым стандартом для MP3 музыки. При этом битрейте, только профессионалы могут заметить разницу в звуке.
224–320 kbps — 224-320 кбит/с - качество приближённое к качеству CD.

1411 kbps — 1411 кбит/с - PCM аудио формат, похожий на CD "Compact Disc Digital Audio”.

26 января 2011 г.
1 2 3 »