Статьи

Стандартная аранжировка

Стандартная аранжировка

-----

Чтобы звучание вашей композиции было полным и насыщенным, её аранжировка должна обязательно включает в себя определённый стандартный набор партий. Подход, чем больше треков, тем лучше, в принципе, неправильный, так как любой инструмент вносит своё звучание в композицию и может быть так, что она будет звучать непонятно, кашеобразно, если в ней будут нарушены принципы оркестровки. В вашей композиции всё должно подчиняться не только законам гармонии, но и принципам ансамблевой игры.

При создании аранжировки обязательно должна учитываться специфика звучания того или иного инструмента. Давайте поговорим о том, какие партии должны быть в стандартной аранжировке, чтобы её звучание не казалось пустым или наоборот, перенасыщенным.

1. Мелодическая линия - это первое, что должна содержать любая композиция. С её записи, как правило, аранжировку никогда не начинают, но держать её в голове нужно с самого начала. Это зерно, сама идея вашей музыки, это то что нужно будет передать.

Это - главная мысль, всё остальное будет служить лишь подложкой, оформлением, формой. Мелодическая линия, как правило, содержится или в партии вокалиста или в партии солирующего инструмента. Если в композиции нет красивой мелодии, значит в ней нет темы и её развития.

Многие, начинающие музыканты, сочиняя что-то своё. часто увлекаются ритмом и всевозможными рифами. Им нравится слушать, придуманную ими ритмическую фигуру, но этого недостаточно, чтобы ваша композиция цепляла другого слушателя. Нет мелодии - нет темы, нет уникальности, есть только бит.
02 января 2011 г.

Как выбрать гитару - Советы новичку

-----

В этой статье мы рассмотрим основные принципы выбора гитары при её покупке. Задача эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Стоит неподготовленному человеку прийти в музыкальный магазин, как это станет очевидно. Современное разнообразие моделей и типов гитар делает задачу выбора весьма нетривиальной.

Итак, прежде всего, нужно определиться с тем, в каком качестве будет использоваться инструмент. Проще говоря: будет ли музыкант исполнять музыку только в компании, для друзей, как говорят "у костра", или он планирует играть на ней в различного рода музыкальных коллективах.

В первом случае, естественно, необходимо выбирать акустическую гитару, а во втором, чаще всего - электрогитару. Отметим, что приобретение электроинструмента влечёт за собой покупку звукообрабатывающей (различные гитарные процессоры и эффекты) и звукоусилительной (комбоусилители, усилители и кабинеты) аппаратуры, что весьма и весьма затратно. Один только приличный "комбик" для домашних репетиций стоит от 200 долларов. Как правило, человеку, который озаботился приобретением своей первой гитары, такие траты ни к чему, поэтому остановимся в этой статье на выборе акустической гитары.

24 января 2011 г.
Запись акустической гитары

Запись акустической гитары

-----

Запись гитары имеет свою специфику, так как она имеет резонирующий корпус и от расположение микрофона относительно грифа и деки сильно влияет на само её звучание. Имеет значение и помещение, в котором происходит запись. Если в обыкновенной комнате, нужно свести до минимума влияние акустики помещения. Это делается с помощью отражающих щитов, и близкого расположения микрофона. Если ваша студия находится в комнате, не будет лишним максимально её сделать глухой: шторы на окнах, ковры сгодятся дя этой цели.

Для записи гитары лучше использовать конденсаторный микрофон. Если вы хотите снять звук всей гитары: струн и деки, если гитара имеет такой глубокое звучание, используйте для этого микрофон с широкой диафрагмой. Если вы хотите получить яркий звук - приемлем микрофон с узкой диафрагмой.

Как расположить микрофон? Здесь нужно будет поэкспериментировать, чтобы найти нужное вам звучание. Небольшое перемещение микрофона может сильно изменить качество записи. Вот несколько основных принципов и советов:
Поставьте микрофон на расстоянии 20-40 см от корпуса гитары и на 10 см ниже места, где находится корпус и гриф. Теперь попробуйте настроить направление микрофона. Если вы направите его на отверстие -получите полное, глубокое звучание. Если повернёте микрофонв сторону грифа, то станут более отчётливее яркие тона гитары.
Расположите микрофон на расстоянии метра от гитары и направьте прямо на голосник. При таком расположение вы получите и четкую атаку струн, и объём гитары.
24 января 2011 г.
Уроки вокального мастерства

Уроки вокального мастерства

-----

Очень часто мне приходится слышать такую фразу: "Вы знаете, у меня нет голоса". "Это как это?" - спрашиваю я, а в ответ: "Ну вот нет у меня голоса и все!"

Мда... Ну что тут скажешь: "Странно, а чем же ты сейчас со мной разговариваешь? Разве не голосом? Или может быть твоя речь подобна рычанию медведя? Или может быть ты думаешь, что ты шепчешь?"

И вот оказывается, что человек, говорящий подобную несуразицу имеет ввиду свой "музыкальный голос". Давайте разберёмся, что значит иметь "музыкальный голос".

Я так понимаю "музыкальный голос" - это способность воспроизводить какие либо ноты. Если так, то это может делать каждый человек. Поэтому, когда речь идет о неспособности петь, скорее всего человек имеет ввиду свою неспособность контролировать свой голос.

Да, именно так. Однако плохо то, что человек фразой "у меня нет голоса" или "у меня нет музыкального голоса", фактически сам себе выносит приговор: у меня нет голоса, а значит я никогда и не смогу петь.

Но так ли это на самом деле? Давайте поразмышляем. У нас у всех есть руки, ноги, другие части тела. Но однако, не все мы можем играть на пианино или делать виртуозные финты ногами как футболисты. Почему? Потому что у нас нет тренировки. Наши некоторые части тела не научены справляться с такими нестандартными задачами. Они не развиты для этого.
Точно так же дело обстоит и с голосом. Он есть у всех, но не все его развивали и тренировали.
24 января 2011 г.
Как сохранять и поддерживать свой голос

Как сохранять и поддерживать свой голос

-----

Для любого вокалиста, занимающегося профессионально пением, вопрос, как как сохранить и поддержать голос осенью, зимой, тобиш, в прохладное время года, достаточно актуален. 

Голос для певца - это его инструмент и поэтому пренебрегать советами его профилактики, чтобы избежать простуды, и временной потери его, по крайней мере, неразумно. Итак, вот несколько советов:

Во-первых, тем, кто поёт, в холодное время года, желательно носить на шее шарф. Есть люди, которые могут без шарфа и без шапки обойтись даже зимой, но этот подвиг не для вас. Особенно, если у вас есть уже запланированные концерты и вам нужно быть в полной боевой готовности.

Здесь ко всему прочему, добавляется ещё и психологический фактор - это страх простудиться. Бояться не надо, но думать, как сохранить голос в форме, все же следует. Лучше не доводить себя до того, что вам придется лечиться от простуды.
24 января 2011 г.
Истории о музыке и музыкантах

Истории о музыке и музыкантах

-----

Музыканты - народ весёлый, сами любят повеселиться, других повеселить. Историй, анекдотов на музыкальную тему существует немалое количество, в разных интерпретациях и вариациях, короткие, как этот короткий диалог: 

- Ты Баха слышал?
- Да, слышал, крутой клавишник...

и более длинные, например:

Концерт, выступает молодая певица. Спела песню, откланивается, хочет уйти. Зал шумит, кричит:"Давай еще!!!" Hу, спела еще раз, снова откланивается, зал не унимается: "Еще!!!" Что делать, третий раз поет... А зал - по прежнему. Она и говорит:
- Господа, да сколько можно, я уже устала!
Голос из зала:
- Пока не научишься!

Итак, анекдоты, истории и просто смешные истории о музыке и музыкантах:

Идут Василий Иванович и Петька мимо консерватории. Василий Иванович говорит:
- Петька, тебе нравится камерная музыка?
- Да что ты, Василий Иванович, я и не сидел-то ни разу.

В Филармонии идет концерт для скрипки с оркестром. На сцене стоит скрипач и играет соло, а в первых рядах сидит какой-то мужик и истерично заливается слезами на протяжении всего концерта. После концерта он приходит за кулисы к музыканту, чтобы выразить свои чувства:
- Слышь - скрипка это... я тебя так понимаю, так понимаю. Я сам слесарем работаю и бывает тоже так напильником весь день туда-сюда, туда-сюда, поэтому я тебя так понимаю, но вот это - левой рукой, пальчиками - извини, это уже выпендреж...
24 января 2011 г.
Что выбрать для студии, РС или Мас?

Что выбрать для студии, РС или Мас?

-----

Среди любителей звукозаписи не утихают споры относительно того, какая компьютерная платформа лучше для домашней системы РС или Мас? Это понятно, когда есть выбор, хочется выбрать лучший вариант. Однако нужно учитывать ряд особенностей, который есть, как в одном случае, так и в другом.


Большинство профессиональных студий для записи аудио используют технику Macintosh. Причина? Компьютеры РС имели в прошлом много погрешностей со звуком, поэтому исторически сложилось так, что в профессиональной студии предпочтение отдают Macintosh. Однако сегодня ситуация давно уже изменилась, РС пользуется спросом, для Windows написано и существует множество программ, поэтому теперь выбор платформы можно основывать исключительно на вкусах и личных предпочтениях. При этом следует помнить, что система РС несколько дешевле, чем Мас.

Выбор платформы зависит также от того, с какой программой вы будете работать, поэтому сначала определитесь, каким редактором вы хотите пользоваться. Если это Logic или Pro Tools, тогда без всяких споров о мнениях нужно остановить свой выбор на платформе Мас. Эти программы, в частности Pro Tools, разработаны исключительно под технику Macintosh.. Существует версия Pro Tools LE и для РС, однако нужно знать, что программа адаптирована для аудиоинтерфейсов M-Audio, следовательно, никакие креативки и другие звуковые карты не смогут сотрудничать с Pro Tools. 

24 января 2011 г.
Шумоизоляция домашней студии

Шумоизоляция домашней студии

-----

Сегодня многие музыканты успешно овладевают навыками звукорежиссера и создают у себя дома студию. Оснований для этого есть несколько. Во-первых, цифровые, компьютерные технологии стали достаточно доступными по цене, приобрести их не составляет большого труда. Во-вторых, для оборудования студии, в принципе, не требуется большого помещения, поэтому под эти нужды запросто может подойти одна из комнат квартиры или частного дома.


Конечно, из имеющихся в наличии комнат, все же желательно выбрать ту, что больше по размеру, так как это дает возможность более полноценно оборудовать студию и обеспечить её всем необходимым функционалом. Согласитесь, что в слишком малой комнате будет не очень удобно и вам, и тем, кто будет работать у вас. И все же, зачастую приходится выбирать из того, что есть. У кого-то несколько комнат в квартире, а у кого-то всего лишь одна, две.

Естественно, что очень важным вопросом в плане оформления студии будет её шумоизоляция. Пожалуй, это самое первое, с чем столкнется начинающий звукорежиссер, как только сделает свою первую пробную запись в микрофон. Источники шума определить несложно, это: системный блок и улица. Другими словами, внешние источники шума и внутренние.

24 января 2011 г.
Что лучше для работы, миди клавиатура или синтезатор?

Что лучше для работы, миди клавиатура или синтезатор?

-----

Что лучше использовать для работы в студии, миди-клавиатуру или синтезатор? Ответ на этот вопрос будет зависеть от двух факторов. Во-первых, кто вы, то есть насколько вы владеете клавишным инструментом? А во-вторых, какой у вас бюджет, потому что хороший синтезатор несравним по цене с миди-клавиатурой.

Итак, давайте подробнее рассмотрим эти два момента. Для музыканта-пианиста, привыкшего к роялю, к фортепиано, играть на миди-клавиатуре длинной в 4 октавы - это ниже его достоинства. А если она еще к тому же легкая, даже не полувзвешенная - это все равно, что ему в руки дать детскую игрушку.

Такой человек, если будет искать для работы в студии клавиатуру, то не меньше 7 октавной и хотя бы полувзвешенную, чтобы было, где развернуться и чтобы нажатие на клавиши напоминало ему пианино. При этом она должна быть динамической, иметь полноразмерные клавиши, а не уменьшенные. Это будет его минимум и на меньшее, он не согласится. Для него важен будет вопрос, касающийся максимального сходства клавиатуры с реальным фортепиано по силе нажатия, по количеству октав и т.д. И это понятно, потому что перед нами пианист.

Другое дело музыкант, в общем владеющий клавишами, которому нужны они, чтобы не корячиться, прописывая все партии мышкой. Клава ему нужна для того, чтобы схематически ввести аккорды, наиграть мелодию, набить барабаны.

24 января 2011 г.
Алгоритм аранжировки

Алгоритм аранжировки

-----

В продолжение начатой темы "Что такое аранжировка?", сегодня несколько слов о том, есть ли алгоритм аранжировки. Существует ли какая-либо схема создания аранжировки?

Если под словом алгоритм подразумевается последовательность действий, то – да, существует, правда она не у всех может быть одинаковой, и все же...

Как правило, аранжировка начинается с выбора стиля музыки, а проще говоря, с выбора ритма, который будет положен в основу. Почему с ритма? Потому что ритм будет впоследствии многое определять:

- рисунок баса,  

- акценты аккомпанирующей гитары,  

- характер самой аранжировки.  

- ритм повлияет и на линии обыгрывания основной мелодии.

Например, возьмем очень разные по ритмике стили: свинг и балладу. В одном случае у нас будет присутствовать триольный ритм, в другом – в его основе будут лежать шестнадцатые ноты.

24 января 2011 г.
« 1 2 3 »