Сведение

Коррекция тембра

Коррекция тембра

-----

С точки зрения инженеров частотная коррекция - это просто изменение тембра, однако в среде профессионалов-звукорежиссеров по-прежнему считается, что частотная коррекция (эквализация) - это процесс, делающий звук "ярким", "теплым", "жирным", "картонным", "ватным" … (продолжите ряд сами).

В этих кратких заметках мне хотелось бы рассмотреть эквализацию несколько в другом ракурсе, а именно, с точки зрения ее психоакустического воздействия. Ведь это - мощное средство манипулирования сознанием человека, сложнейшим образом связанное с эволюцией и выживанием homo sapiens как вида…

Для начала зададим себе вопрос: зачем мы вообще пользуемся эквалайзером? Почему иногда требуется изменить тембр звука?

13 августа 2014 г.

Типичные ошибки звукорежиссеров при записи и сведении фонограмм

-----

Определить качество записанной фонограммы - задача довольно сложная. Для профессионалов критерия "нравится - не нравится" недостаточно. чтобы определить свои дальнейшие шаги, надо знать детальные достоинства и недостатки создаваемого звукового образа. полученный звук необходимо разделить, разъять на составляющие его компоненты. Так, например, поступают художники, оценивая в живописном полотне рисунок, цвет, перспективу, фактуру мазка, проработку деталей и т.д. Инструмент для такого анализа известен - это "Испытательный протокол OIRT". Он помогает звукорежиссеру быстро и упорядоченно оценить недостатки своей работы во время формирования звуковой картины и внести соответствующие поправки.

Поэтому и типичные ошибки начинающих звукорежиссеров удобно систематизировать, опираясь на этот документ. Предварительно следует отметить, что все входящие в протокол параметры находятся в тесной зависимости друг от друга, и, изменив один из них, нельзя не изменить остальные. Так, на прозрачность влияет сочетание пространственности и тембра: она улучшается при наличии ярких и ясных тембров и ухудшается при увеличении пространственных характеристик. Планы зависят от сочетания пространственности звуковых компонентов и их музыкального баланса, а их наличие, в свою очередь, влияет на прозрачность. многолетняя практика подсказывает, что плохо исполненное произведение никогда не будет эффектно и красиво звучать в записи. Ибо нестройная игра исполнителей неминуемо приводит к недостаточной прозрачности, а если исполнитель не вполне владеет инструментом, не получится красивый тембр.  

03 марта 2011 г.