Пятница, 2024-03-29, 3:47 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Александр Контузоров
Главная » Статьи » Запись живых инструментов

Правильное использование микрофонов при записи

У вас есть микрофон хорошего качественного уровня, но вы не умеете с ним работать? Хью Робджонс даёт некоторые рекомендации. Если в вашу музыку вовлечены акустические инструменты, а может быть голоса, то на финальное качество вашей записи в полной мере повлияют ваши микрофоны и ваши действия с ними. Любопытно, что если весьма дешёвый микрофон расположить правильно, он может часто выигрывать у более дорогого аналога, но размещённого неверно. Ещё очень важно, как вы следите за вашими микрофонами, как устраиваете студию. Уделяйте внимание своим микрофонам, заботьтесь о них и тщательно продумывайте их расположение. Это секрет для покорения «большого звука».

Некоторые микрофоны имеют характерные специфики звука. У некоторых может быть повышено «присутствие», у некоторых преобладать бас и.т.д. Такие особенности могут оказаться нужными в тех или иных ситуациях, но могут снизить спектр возможностей по общему их использованию. Лучше всего делать выбор на микрофоне, который звучит нейтрально, и задействовать позиционирование для достижения требуемого характера звука.

Конденсаторные и электретные микрофоны необходимо тщательно защищать от влажности и пыли. Они ухудшают качество звука. А что касается пыли и дыма, то эти факторы значительно портят диафрагму микрофона. У высококлассных микрофонов высокая цена, по этой причине стоит продумывать свои инвестиции. Если вам кажется, что микрофон стал работать хуже, то возможно, стоит его отправить изготовителю или в специальный сервис. Там могут произвести чистку диафрагмы.

Обращаться с микрофонами необходимо аккуратно, заботливо. Если с ними не работаете, то положите их в надёжное место, ни в коем случае их не роняйте. Также не следует хлопать крышками на коробках. Так велика вероятность повреждения диафрагмы. Лучше всего хранить микрофоны в коробках, устеленных поролоном. Место хранения должно быть сухим и прохладным. Если у вас нет желания постоянно распаковать микрофоны, а потом упаковывать, то можете воспользоваться специальными чехлами. Так поступают во многих студиях, чтобы защитить микрофоны от пыли. Ещё можно держать микрофоны в состоянии постоянного подключения к источнику фантомного питания. Так микрофоны постоянно будут тёплыми и защищёнными от влажности.

У динамических микрофонов динамический диапазон намного скромнее, высокие частоты более мягче, чем у конденсаторных или электретных аналогов. Зато такие микрофоны гораздо лучше переносят звуковые перегрузки и небрежное использование. Так, когда нужно более тёплое звучание или требуется снять звук с источников с повышенной громкостью, динамический микрофон становится самым подходящим вариантом.

У конденсаторных и электретных моделей повышена чувствительность. Они могут казаться «стремительными» и более нейтральными. Это замечательный вариант, когда стоит задача по захвату тонких нюансов звучания. Конденсаторные модели, имеющие небольшую диафрагму, характеризуются высокой нейтральностью и точностью. А такие микрофоны с большой диафрагмой показывают более тёплую и объёмную натуру.

Электретные модели начинают работать от внутренней батареи или от фантомного питания. Фантом – такой тип электропитания, при котором вы избавитесь от сложностей с разрядом батареи, а у усилителя в микрофонной головке частотный диапазон увеличится, и шумы уменьшатся. Если используете батарею, то извлекайте её во время бездействия микрофона. Также прочищайте контакты, ведь микрофону нужен такой малый ток, что даже малейшая коррозия на контактах может стать вызвать существенное ухудшение состояние усилителя. Перед работой несколько минут дайте микрофонам прогреться.

Конденсаторные и электретные модели снабжены первичными усилителями. Эти усилители созданы для преодоления «нормального» звукового давления. Если расположить микрофон достаточно близко к громкому источнику звука, то у такого усилителя могут быстро произойти перегрузки, и он исказит звук. Многие микрофоны снабжены включаемыми аттенюаторами или необходимыми модулями аттенюации. Их располагают между капсулой и усилителем. Если вас мучают сомнения, то задействуйте его. Пусть лучше образуется низкий уровень, который потом можно скорректировать на пульте, чем громкий звук с искажениями, который уже никак не исправить.

На пульте есть фейдеры. Их стоит убирать, либо приглушать колонки при перемещении микрофонов, их переключении или направления на них питания. И каждого, находящегося в контрольном помещении, весьма не впечатлят или даже оглушат удары, трески и грохоты, пока вы возитесь с вашими микрофонами. Когда вы вернётесь, у вас может возникнуть сильное смущение от такой картины: из ваших мониторов свисают обугленные остатки басовых динамиков.

Позицию микрофона на стойке нужно регулировать. При этом сильно не затягивайте зажимы. Так они быстро утратят функцию по удерживанию положения. Рекомендуется их ослабить и легко расположить там микрофон. А потом начать их зажимать в направлении снизу вверх. Если у ваших стоек хорошие кондиции, вам не потребуется значительных усилий, чтобы всё правильно зафиксировать. Хватит маленького усилия на зажимах, чтобы избежать провисания стоек в процессе работы.

Расположите стойку так, чтобы какая-то из опорных ножек оказалась под «поручнем» стойки. Это обеспечит устойчивость и защитит от крушения всей конструкции под массой микрофона. Также не следует стойку чересчур обматывать микрофонным кабелем. Сделайте пару витков. Этого хватит, чтобы всё это дело смотрелось опрятно и не препятствовало перемещению стойки в случае надобности.

Не забудьте сделать изоляцию микрофонов от механических воздействий, поскольку субзвуковые и низкочастотные шумовые волны серьёзно снижают динамический спектр сигнала. Довольно мало мониторов ближнего воздействия могут воспринимать частоты ниже 60 Гц. Если вы заметили на ваших измерителях пики, по вашему мнению, не соответствующие звучанию, то это, скорее всего, было вызвано низкочастотным грохотом (яркий пример – грохот от ноги, которая отбивает ритм). Лучше всего ставить микрофоны на стойки со специальной изоляцией. Ещё можно под ножками стойки размещать специальные прокладки.

Как правило, использование направленных микрофонов требуется для ограждения от ненужных звуковых источников. Когда располагаете микрофон, учитывайте то, как он размещён по отношению к нежелательным звукам. Следуйте мысли о трёхмерном пространстве и поставьте микрофон так, чтоб шум направлялся в самые слабые чувствительные углы. Если у направленности складывается кардиоидная диаграмма, то микрофоны оказываются позади её. В случае «восьмёрки» - по сторонам диаграммы, при гиперкардиоиде – идут по сторонам конуса тыла.

При равной стоимости всенаправленные микрофоны часто обладают более нейтральным звуком и широкой басовой возможностью, чем направленные. Но по той причине, что они не могут «предвзято» воспринимать ненужные звуковые источники, то их следует располагать поближе всех направленных аналогов. Так вы сможете получить те же самые значения утечек. Если вы работаете с точечными или близкими микрофонами, то применяйте и всенаправленные, так как они часто кажутся менее окрашенными. И утечки, возможно, будут несущественны. Помните, что большинство всенаправленных микрофонов могут преобразовываться в весьма направленные в плане высоких частот. Поэтому фиксируйте необходимый источник звука по их оси.

У всех направленных моделей есть в определённой мере эффект «близости». Это полезно, когда вы желаете «разогреть» свой звук естественно, а не с использованием эквалайзера. Осторожно располагайте микрофоны у перемещающегося источника, ведь здесь идёт изменения характера звука. Танцы солистов и покачивания гитаристов сложно контролировать.

На итоговое качество ваших творений частично влияет качество ваших микрофонов. Чем оно выше, тем точнее может стать ваша работа, и в ней будут содержаться более тонкие нюансы. Стоимость профессиональных микрофонов высокого класса колеблется от 500 до 1000 фунтов. Это формирует существенную толику казны домашних и проектных студий.

При записи музыки важно место и способ расположения микрофона. Здесь не стоит спешить, постарайтесь правильно осознать данный процесс. Источник звука нужно прослушать со всех сторон и подумать, с какой дистанции и под каким углом захват звука будет эффективней. Если даже на дюйм сдвинуть микрофон, можно кардинально поменять его звук. Верное размещение ещё не является залогом великой записи, но так вы сделаете всё, что можете.

Всегда размещайте микрофон заново или меняйте его до работы с эквалайзером. На это уйдёт больше времени, но результат улучшится. Эквайлизация необходима для креативной модификации звука, а не для его создания. А для этих целей и подбирался микрофон. Для уменьшения утечек позаботьтесь о позиционировании микрофона, выберете правильную диаграмму направленности. На это уйдёт меньше времени, чем на настройку нойз-гейта. И надёжность этого, и эффективность будут лучше. Также вы можете снизить число утечек в источнике, расположив инструменты так, чтобы ненужные звуки шли в участки самой незначительной чувствительности микрофонов.

Между микрофонами есть разделение. И оно должно быть адекватным. Проверка такой адекватности заключается в прослушивании каждого инструмента громче других. Нормальное значение утечки - на 12 дБ ниже главного источника данного микрофона. Иначе придётся снова позиционировать микрофон и выбирать диаграмму направленности. Можно по-другому расположить инструменты или задействовать экранирование. Если это не поможет, тогда подключайте в работу эквалайзер или гейт. Но после всей работы лучше всё же выяснить причину сбоев и определиться с тем, что нужно сделать, чтобы достичь положительных результатов в следующей сессии.

Если вы затрудняетесь с вопросом правильного размещения микрофона, не можете решить, на какой дистанции от источника звука его поставить, то последуйте одному эмпирическому правилу – размещение должно быть на дистанции, равной самому большому из размерных характеристик источника. Пример – контрабас. Хороший звук снимается и с четырёх футов. Многим акустическим инструментам требуется определённое пространство, что консолидировать все составляющие своего звука и взять их в нужные дозы. Если поставить микрофон слишком близко, он отобразит механические струнные, смычковые шумы, а также щелчки клапанов и исказит баланс между основными частотами и гармониками.

В процессе записи солистов, привыкших больше работать на концертах, чем в студии, часто возникает общая проблема. Такие исполнители могут слишком близко встать у микрофона. Этим они могут вызвать сопение, плевки, сибилянты, повышенное басовое воздействие и сложности с влажностью. Чтобы этого избежать, нужно использовать поп-фильтр. Его нужно поставить на 4-5 дюймов от самого микрофона. Есть альтернативный вариант – один микрофон отдайте на «растерзание» певцу, а второй поставьте повыше на шесть дюймов и подальше на восемь дюймов. Обычно запись идёт с этого отдалённого микрофона. А если вы хотите применить стандартной динамической концертной картины, то можете смикшировать звук обоих микрофонов. Так получится более интересный и агрессивный звук.

Дополнительные рекомендации: запись барабанов.

Ставить на стойке микрофона бас-барабан не всегда приемлемо. Причина – если установка движется по полу, то она может контактировать со стойкой и механически «напугать» микрофон. Посмотрите на передний пластик, если у него есть отверстие, попробуйте поставить микрофон во внутреннюю полость барабана на подушке. Проведите эксперименты с расположением ближе/дальше от функционирующего пластика и сторон корпуса. Так, вы можете достичь хорошего звука, имеющего нужное сочетание щелчков колотушки и тела барабана.

Когда барабан потрясающе звучит в своём соло, но гораздо хуже в сочетании с другими микрофонами, то здесь могут не совпадать фазы. Нужно изменить его фазировку или же фазировку прилегающих микрофонов. Это важно, когда идут комбинации микрофонов, расположенных выше и ниже малого барабана.

Чтобы достичь хорошего звучания роковых ударных, для начала сбалансируйте точечные микрофона, далее добавьте оверхэды. Так вы сделаете лучше ясность тарелок. В работе над живым или джазовым звуком можно оверхэды сделать основой для базового баланса. При этом точечные микрофоны будут создавать небольшой дополнительный центр. В том и другом случае необходимо позаботиться о том, чтобы стереопозиционирование точечных моделей микрофонов соответствовало тому, что отображают оверхэды.

Автор статьи: Юрий Соколов http://www.pritone.ru/

 

 

Категория: Запись живых инструментов | Добавил: Pianistus (2014-08-13)
Просмотров: 797 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Гитары каких фирм Вы предпочитаете?
Всего ответов: 44
Друзья сайта
  • Сайт "fonki.pro"
  • Христианские бесплатные минусовки
  • MusicForever.RU - набор и печать нотного текста

  • Copyright Александр Контузоров © 2011-2024