Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 21 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Какой тип директ-бокса лучше всего работает с бас-гитарой? Ответ прост: это зависит от... Фактически - от того, с каким типом баса ди-бокс будет использоваться. В данном материале мы рассмотрим два типа басов - с активной электроникой и с пассивной. Первые электрические бас-гитары были пассивными, например Fender Precision (впрочем, он и сейчас такой). Сигнал формировали магнитные датчики - когда металлические струны двигались в магнитном поле, датчик генерировал низкоуровневый сигнал. Далее, из инструмента сигнал шёл по кабелю на усилитель, в котором проходил серию каскадов для увеличения напряжения и силы тока до уровня, способного заставить двигаться другое электромагнитное устройство - динамик. Годами это работало хорошо, пока такая группа, как Beatles, не изменила всё! Проблема была в том, что фанаты на их концертах орали так громко, что басовый усилитель на сцене был уже не способен произвести "тычок" баса на громкости, достаточной, чтобы перекрыть крик толпы. Решение: послать сигнал с баса на систему звукоусиления. Эврика! Так родился директ-бокс. Первые директ-боксы были сделанными вручную черными коробочками с трансформатором внутри. Эти пассивные устройства получали сигнал с бас-гитары и разделяли его. Часть сигнала шла на инструментальный усилитель, а часть - в PA-систему, порой на расстояние 15-30 метров. |
И снова рубрика "Господь делает чудеса". На этот раз объектом нашего внимания станет румынский исполнитель и композитор Adi Hentea. Материал подготовили Александр Контузоров и Ольга Беглец. |
Как Иисус Христос изменяет жизнь людей. Материал подготовили Александр Контузоров и Ольга Беглец. |
У вас есть микрофон хорошего качественного уровня, но вы не умеете с ним работать? Хью Робджонс даёт некоторые рекомендации. Если в вашу музыку вовлечены акустические инструменты, а может быть голоса, то на финальное качество вашей записи в полной мере повлияют ваши микрофоны и ваши действия с ними. Любопытно, что если весьма дешёвый микрофон расположить правильно, он может часто выигрывать у более дорогого аналога, но размещённого неверно. Ещё очень важно, как вы следите за вашими микрофонами, как устраиваете студию. Уделяйте внимание своим микрофонам, заботьтесь о них и тщательно продумывайте их расположение. Это секрет для покорения «большого звука».
Запись живых инструментов |
Просмотров: 882 |
Добавил: Pianistus |
Дата: 2014-08-13
| Комментарии (0)
|
С точки зрения инженеров частотная коррекция - это просто изменение тембра, однако в среде профессионалов-звукорежиссеров по-прежнему считается, что частотная коррекция (эквализация) - это процесс, делающий звук "ярким", "теплым", "жирным", "картонным", "ватным" … (продолжите ряд сами).
|
За прошедшие годы конструкция и форма электрогитары, типы датчиков, методы записи — все подверглось эволюционным метаморфозам, и эта эволюция продолжается с все возрастающими темпами. Развивалась и техника игры на электрогитаре: это и нетрадиционная техника игры Стэнли Джордана, и MIDI-гитары Пэта Метини, и отход от традиционных форм (Flying V), и пластиковые деки гитар Fly, и «безголовые» гитары, впервые сделанные, по-моему, компанией Steinberger (не путать с производителем программных продуктов Steinberg). Но, как и полвека назад, нет ничего проще, чем включить гитарный кабель в комбо-усилитель, поставить перед ним микрофон, а после нажать кнопку «запись». Несомненно, множество гитаристов записывает свой инструмент именно так, и во многих случаях такой классический подход дает неплохие результаты. Но как, какой, и где поместить микрофон? Какой тип и какую мощность гитарного усилителя выбрать, не беспокоя при этом соседей? А как насчет модных предусилителей и имитаторов кабинетов? Слово «гитарного» я выделил специально, так как это совершенно особый вид усилителей. И вот почему: если провести тестирование гитарных усилителей по современным аудиофильским стандартам (линейность АЧХ, коэффициент гармонических искажений, уровень шума) то ни один из них не прошел бы тест по большинству параметров! Все это не означает, что гитарные усилители хуже, — они просто предназначены для воспроизведения звука совершенно иного формата, и в этом они достигли совершенства.
Запись живых инструментов |
Просмотров: 826 |
Добавил: Pianistus |
Дата: 2014-08-13
| Комментарии (0)
|
Всем привет, друзья! Хочу предложить вашему вниманию статью, в которой я постарался изложить свои мысли отностительно существующей проблемы, и в которой я призываю людей к большей ответственности Прочитайте, пожалуйста, мои мысли внимательно, поразмышляйте, сделайте для себя правильные выводы. Я постарался написать максимально просто и доходчиво. Итак, тема, о которой я хочу поговорить – нелегальное скачивание музыки из интернета. Интересно, когда наши люди перестанут считать скачивание музыки и песен из интернета без разрешения на то автора нормальным явлением? Ведь это – воровство в чистом виде, кто бы и как не оправдывался! Представьте ситуацию – Вы пришли в книжный магазин, нашли нужную Вам книгу, оторвали штрих-код, чтобы не сработала сигнализация на выходе (ой какие подробности), спрятали книгу под верхнюю одежду и вынесли её из магазина. Что Вы сделали? Да, да, Вы своровали книгу! К сожалению, с появлением «цифры», интернета и цифровых аудиозаписей людям не привили понимание того, как нужно относиться ко всем этим вещам. Меня волнуют конкретно цифровые аудиозаписи, поговорим о них. Так как цифровая запись – «вещь» нематериальная, то отношение к ней почему-то возникает следующее: а зачем я её буду покупать, если её выложили в интернет и я её могу спокойненько и удобненько скачать, никто этого не заметит, и не будет меня ругать.
|
Определить качество записанной фонограммы - задача довольно сложная. Для профессионалов критерия "нравится - не нравится" недостаточно. чтобы определить свои дальнейшие шаги, надо знать детальные достоинства и недостатки создаваемого звукового образа. полученный звук необходимо разделить, разъять на составляющие его компоненты. Так, например, поступают художники, оценивая в живописном полотне рисунок, цвет, перспективу, фактуру мазка, проработку деталей и т.д. Инструмент для такого анализа известен - это "Испытательный протокол OIRT". Он помогает звукорежиссеру быстро и упорядоченно оценить недостатки своей работы во время формирования звуковой картины и внести соответствующие поправки. Поэтому и типичные ошибки начинающих звукорежиссеров удобно систематизировать, опираясь на этот документ. Предварительно следует отметить, что все входящие в протокол параметры находятся в тесной зависимости друг от друга, и, изменив один из них, нельзя не изменить остальные. Так, на прозрачность влияет сочетание пространственности и тембра: она улучшается при наличии ярких и ясных тембров и ухудшается при увеличении пространственных характеристик. Планы зависят от сочетания пространственности звуковых компонентов и их музыкального баланса, а их наличие, в свою очередь, влияет на прозрачность. многолетняя практика подсказывает, что плохо исполненное произведение никогда не будет эффектно и красиво звучать в записи. Ибо нестройная игра исполнителей неминуемо приводит к недостаточной прозрачности, а если исполнитель не вполне владеет инструментом, не получится красивый тембр. |
20 января Международная федерация звукозаписывающей индустрии (МФЗИ) опубликовала доклад, в котором отметила падение объемов продаж музыкальных записей во всем мире из-за пиратства и бесплатного скачивания альбомов через интернет. Из всего объема музыкальных файлов, загруженных в 2010 году через интернет, 95% были скачаны пиратским способом, и только 5% составили лицензионная продукция, завил глава федерации Фрэнсис Мур. По данным доклада МФЗИ, с 2004 года, когда начался стремительный рост музыкального пиратства, доходы мировой звукозаписывающей индустрии упали на 31%. По прогнозу федерации, с 2008 по 2015 год совокупные потери музыкальной отрасли от пиратства составят 240 млрд евро. В 2010 году объемы цифровых музыкальных продаж увеличились на 6%, до $4,6 млрд. На долю продажи файлов через всемирную сеть сейчас приходится 29% доходов звукозаписывающей индустрии. |
В данной статье я хочу дать неполный перечень самых распространённых музыкальных форматов. С некоторыми мы больше знакомы, с некоторые меньше, например, кто пользуется на своём компьютере операционной системой Windows, тому практически незнаком формат файлов AIFF для Mac OS - аналог более известному формату WAV. Но суть не в этом Сегодня форматов музыки существует "великое множество", отличаются они друг от друга разными алгоритмами сжатия звука, при этом сама степень сжатия выражается таким понятием, как битрейт. Чем ниже битрейт, тем хуже качество звучания сжатого, перекодированного файла. Измеряется битрейт звука в килобайтах за секунду. Чтобы было более понятно, что собой представляет звук в зависимости от его битрейта, ниже представлена таблица, проливающая свет на этот вопрос: 800 bps — 800 бит/сек - минимальное качество чтобы голос был узнаваем. 8 kbps — 8 кбит/с - качество передачи голоса по телефону. 32 kbps — 32 кбит/с - качество AM. 96 kbps — 96 кбит/с - качество FM. 128–160 kbps — 128-160 кбит/с - стандарт качества. 192 kbps — 192 кбит/с - качество DAB (Digital Audio Broadcasting) цифровое радиовещание. Становится новым стандартом для MP3 музыки. При этом битрейте, только профессионалы могут заметить разницу в звуке. 224–320 kbps — 224-320 кбит/с - качество приближённое к качеству CD. 1411 kbps — 1411 кбит/с - PCM аудио формат, похожий на CD "Compact Disc Digital Audio”. |