Главная » Статьи » Оборудование |
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Какой тип директ-бокса лучше всего работает с бас-гитарой? Ответ прост: это зависит от... Фактически - от того, с каким типом баса ди-бокс будет использоваться. В данном материале мы рассмотрим два типа басов - с активной электроникой и с пассивной. Первые электрические бас-гитары были пассивными, например Fender Precision (впрочем, он и сейчас такой). Сигнал формировали магнитные датчики - когда металлические струны двигались в магнитном поле, датчик генерировал низкоуровневый сигнал. Далее, из инструмента сигнал шёл по кабелю на усилитель, в котором проходил серию каскадов для увеличения напряжения и силы тока до уровня, способного заставить двигаться другое электромагнитное устройство - динамик. Годами это работало хорошо, пока такая группа, как Beatles, не изменила всё! Проблема была в том, что фанаты на их концертах орали так громко, что басовый усилитель на сцене был уже не способен произвести "тычок" баса на громкости, достаточной, чтобы перекрыть крик толпы. Решение: послать сигнал с баса на систему звукоусиления. Эврика! Так родился директ-бокс. Первые директ-боксы были сделанными вручную черными коробочками с трансформатором внутри. Эти пассивные устройства получали сигнал с бас-гитары и разделяли его. Часть сигнала шла на инструментальный усилитель, а часть - в PA-систему, порой на расстояние 15-30 метров. |
Сегодня многие музыканты успешно овладевают навыками звукорежиссера и создают у себя дома студию. Оснований для этого есть несколько. Во-первых, цифровые, компьютерные технологии стали достаточно доступными по цене, приобрести их не составляет большого труда. Во-вторых, для оборудования студии, в принципе, не требуется большого помещения, поэтому под эти нужды запросто может подойти одна из комнат квартиры или частного дома. Конечно, из имеющихся в наличии комнат, все же желательно выбрать ту, что больше по размеру, так как это дает возможность более полноценно оборудовать студию и обеспечить её всем необходимым функционалом. Согласитесь, что в слишком малой комнате будет не очень удобно и вам, и тем, кто будет работать у вас. И все же, зачастую приходится выбирать из того, что есть. У кого-то несколько комнат в квартире, а у кого-то всего лишь одна, две. Естественно, что очень важным вопросом в плане оформления студии будет её шумоизоляция. Пожалуй, это самое первое, с чем столкнется начинающий звукорежиссер, как только сделает свою первую пробную запись в микрофон. Источники шума определить несложно, это: системный блок и улица. Другими словами, внешние источники шума и внутренние. |
Что лучше использовать для работы в студии, миди-клавиатуру или синтезатор? Ответ на этот вопрос будет зависеть от двух факторов. Во-первых, кто вы, то есть насколько вы владеете клавишным инструментом? А во-вторых, какой у вас бюджет, потому что хороший синтезатор несравним по цене с миди-клавиатурой. Итак, давайте подробнее рассмотрим эти два момента. Для музыканта-пианиста, привыкшего к роялю, к фортепиано, играть на миди-клавиатуре длинной в 4 октавы - это ниже его достоинства. А если она еще к тому же легкая, даже не полувзвешенная - это все равно, что ему в руки дать детскую игрушку. Такой человек, если будет искать для работы в студии клавиатуру, то не меньше 7 октавной и хотя бы полувзвешенную, чтобы было, где развернуться и чтобы нажатие на клавиши напоминало ему пианино. При этом она должна быть динамической, иметь полноразмерные клавиши, а не уменьшенные. Это будет его минимум и на меньшее, он не согласится. Для него важен будет вопрос, касающийся максимального сходства клавиатуры с реальным фортепиано по силе нажатия, по количеству октав и т.д. И это понятно, потому что перед нами пианист. Другое дело музыкант, в общем владеющий клавишами, которому нужны они, чтобы не корячиться, прописывая все партии мышкой. Клава ему нужна для того, чтобы схематически ввести аккорды, наиграть мелодию, набить барабаны. |