Главная » Статьи » Разное |
В продолжение начатой темы "Что такое аранжировка?", сегодня несколько слов о том, есть ли алгоритм аранжировки. Существует ли какая-либо схема создания аранжировки? Если под словом алгоритм подразумевается последовательность действий, то – да, существует, правда она не у всех может быть одинаковой, и все же... Как правило, аранжировка начинается с выбора стиля музыки, а проще говоря, с выбора ритма, который будет положен в основу. Почему с ритма? Потому что ритм будет впоследствии многое определять: - рисунок баса, - акценты аккомпанирующей гитары, - характер самой аранжировки. - ритм повлияет и на линии обыгрывания основной мелодии. Например, возьмем очень разные по ритмике стили: свинг и балладу. В одном случае у нас будет присутствовать триольный ритм, в другом – в его основе будут лежать шестнадцатые ноты. В первом случае, четко выраженного удара малого барабана на 2 и 4 долю, не будет, эту функцию на себя заберёт хет, отбивая слабые доли, в другом случае, наоборот, будут подчеркиваться удары малого барабана на третью долю такта в размере 4/4. Далее... Свингуя, бас будет двигаться по основным ступеням лада равномерными четвертями, тем самым подчеркивая каждую долю, а в балладе его рисунок будет исполняться, как четвертными, так и восьмыми нотами... Партия ритм-гитары также будет зависеть от стиля. В нашем примере: она будет или "чесать по струнам" или делать "тычки-акценты". Как видите, ритмика, стиль очень многое определяет. Именно поэтому, аранжировка начинается с создания ритм секции: барабаны, бас, гитара. Ритм должен придать некую форму музыке, он задает её движение, характер. Когда это есть, тогда можно переходить к педальным партиям и дополняющим мелодическим. Это общая схема работы, которой придерживается большинство. Следует сказать, что аранжировка аранжировке – рознь. Самая простейшая аранжировка – это всегда стандартный набор инструментов и типичные, шаблонные стилистически выверенные партии. Где их можно найти, послушать, проанализировать? Подсмотреть такие шаблоны можно, в программе Band-and-Box, библиотека, которой содержит тысячи заготовок на основе уже созданных известных и популярных композиций. Вообще, сегодня придумать что-то свое, необычное, отойти от уже написанных стандартов, очень сложно. В основе своей ваша музыка будет, так или иначе, похожа на что-то уже существующее. Тем не менее, место для творчества есть, и оно состоит в придумывании оригинальных мелодических линий, в синтезе различных звуков, в применении эффектов, одним словом - вы синтезируете, вы творите. Написать интересную аранжировку – это все равно, что художнику нарисовать картину, с той лишь разницей, что вы рисуете не красками на холсте, а с помощью звуков и в пространстве. Естественно, за основу берутся уже существующие идеи, которые дорабатываются и преломляются через ваш собственный опыт, и чем он больше, чем больше в вашей памяти, в вашем воображении различных музыкальных образов, тем больше у вас шансов создать что-то оригинальное. В заключение хочу сказать, что для того, чтобы писать интересные аранжировки, крайне желательно знание гармонии, знание стилистики музыки, знание базовых принципов импровизации. Можно, конечно, и на слух ваять, ваше ухо, без сомнений – это самый первый помощник при написании музыки. Тем не менее, знания теории музыки, умение импровизировать не помешают. Хотя, признаюсь, я знаю и таких музыкантов, которые, не имеют музыкального образования, но пишут замечательные аранжировки. Как так?… Они имеют огромнейший сценический опыт игры в музыкальной группе. Они столько переиграли и переслушали за свою жизнь, что музыку спиной чувствуют. Она у них в кончиках пальцах, в голове, в руках, у них - огромнейший практический опыт игры. Я же считаю, что хорошо, когда есть такой опыт, практика, но, когда к этому ещё прилагается и музыкальное образование, тогда получается «гремучая смесь». И тогда можно такого наворотить!.. Материал взят с сайта http://mlife.com.ua | |
Просмотров: 1424 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |